Выставка Аква Терм Киев: отечественный флагман инженерных мероприятий

17 августа 2020 г.
 

Выставка Аква Терм Киев: отечественный флагман инженерных мероприятий

В этом году WaterNet отмечает свой 10-летний юбилей: 10 лет стремительного развития, 10 лет профессиональных услуг для специалистов, 10 лет информационно-образовательных компаний. На протяжении всего этого пути нашим верным соратником и партнером была и есть выставка Аква Терм Киев.

Мы, как ежегодные участники выставки, наблюдали, как развивается выставка, и даже принимали непосредственное участие в открытии нового салона «Фильтры и технологии очистки воды» (2012 год).

Чем сегодня является выставка для участников? Площадка для демонстрации своих услуг и товаров, место встречи с новыми партнерами и заказчиками, атмосфера новых идей и стратегических планов. Это та верхушка айсберга, которую мы видим, когда посещаем выставку. А вот что лежит в основе? Об этом мы и решили поговорить с организаторами выставки: Еленой Кононенко – директором выставки Аква Терм Киев и Евгенией Топаловой – главным маркетологом выставки Аква Терм Киев.

                      Елена Кононенко                                                                  Евгения Топалова

директор выставки Аква Терм Киев                  главный маркетолог выставки Аква Терм Киев

WN: Выставке Аква Терм Киев 22 года: какой она была и какая она сейчас?

Е.К.: Выставке 22 года – это как человеческая жизнь – какой человечек рождается и каким становится к 22 годам. Все начинается с потребности жить, закрыть собой какое-то пространство. Первая выставка Аква Терм Киев состоялась в 1998 году. Первые 10 лет было стремительное развитие, потому что стремительно, динамично развивался сам рынок инженерных услуг и технологий – выставка закрывала практически все сегменты, которые были пустотами со времен Советского Союза, по сути, был такой себе вакуум. Мировые компании поняли, что есть свободный рынок, свободная страна Украина и большое количество новых потребителей – именно тогда, в конце 90х-начале 2000-х на рынке Украины появилось большое количество мировых брендов.

Первые 10 лет были очень стремительные и активные, потом был кризис 2008 года, который повлиял на рынок в целом и на выставку в частности. Выставка претерпевала такие же изменения, какие и сам рынок, так как, по сути, выставка является индикатором или зеркалом того, что происходит. За это время многие отечественные компании, которые были партнерами мировых брендов, выросли и стали самодостаточными операторами рынка – стали самостоятельно занимать выставочные площади и работать со своими клиентами: с монтажниками, с промышленными предприятиями, с проектными организациями и многими другими.

Сегодня выставка Аква Терм Киев – это зонтичный бренд, под которым уже есть несколько новых выставок: выставка «Отопление. Водоснабжение», выставка «Водоподготовка», выставка «Вентиляция. Кондиционирование», выставка «Бассейны» и салон «Ванная комната». Я 18 лет занималась только промышленными выставками и последние 10 лет – выставкой Аква Терм Киев.

Е.Т.: На сегодняшний день существует всего 9 салонов на выставке: «Отопление», «Водоснабжение и канализация», «Альтернативные источники энергии», «Кондиционирование и вентиляция», «Промышленный холод», «Ванная комната», «Бассейны, аквапарки, спа, бани и сауны», «Очистка сточных вод», «Фильтры и технологии очистки воды» и фестиваль Я - Монтажник.

Каждый салон несет в себе отдельную целевую аудиторию, с отдельными продуктами и технологиями, под которые готовится индивидуальная деловая программа. Каждый салон утверждает летом – что мы нового вводим, что модернизируем, что убираем, что эффективно, что себя не оправдало. Вот, например, есть запрос от аудитории на дизайнеров интерьера и ландшафтных дизайнеров – команда отдела маркетинга начинает активный поиск аудитории, актуализацию существующих баз, а это огромный массив данных. И конечно же нарабатывает варианты сотрудничества и деловой программы на выставке, формирует контент, который смог бы привлечь специалистов.

Е.К.: У нас 2 группы клиентов – экспоненты и посетители, которых мы должны удовлетворить в их ожиданиях от выставки. Но сейчас мы понимаем, что, если раньше выставка была территорией продавца, то сейчас она становится территорией покупателя. Покупатели диктуют, что должно быть, от их потребностей исходит то, что будет представлять экспонент. Раньше предложение формировало спрос, потому что ничего особо не было и не с чем было сравнить, сейчас – наоборот: спрос формирует предложение.

WN.: Подготовительный этап выставки: что это за процесс?

Е.К.: Вот закончилась выставка и уже на следующий день начинается подготовка к следующей выставке. Есть такое понятие preshow booking – это когда выставка начнется через неделю, а мы уже отправляем информацию экспонентам, что можно забронировать стенд на следующий год.

Е.Т.: Менеджеры проекта в течение выставки встречаются с экспонентами для обсуждения результативности - как правило, за эти 4 дня более 60% экспонентов оставляют заявки на участие на следующий год. После окончания выставки отдел продаж начинает работать с заявками на следующий год, заполненными на выставке: обзвон, постановка на план выставки, выбор места стенда, выявление новых интересующих целевых аудиторий. На обработку предзаказов дается ровно месяц.

Е.К.: Выставка никогда не останавливается в своей организации – этот как человеческий организм, он не может просто остановиться. И выставка – это прежде всего люди. Около 30 человек постоянно работают над организацией выставки в Украине: это и координаторы, и маркетинг, и технический персонал, и колл-центр. И еще есть 5 продающих офисов, которые работают за рубежом: Италия, Германия, Турция, Китай и Польша. У нас выставка с международным участием – порядка 20% зарубежных компаний приезжают на выставку как экспоненты. Есть выставки, где порядка 50% зарубежных экспонентов – это уже флагманы выставочного бизнеса, они, как правило, проходят раз в два-три года. Организационной и подготовительной работы у нас много, это однозначно.

Е.Т.: Конечно мы устаем, понятие «майские праздники» вообще ни нам, ни экспонентам не известно, но это не мешает работать, мы слишком мотивированны: когда ты понимаешь, какая «конфета» получится на выходе, это того стоит!

Е.К.: Когда Женя говорит про мотивацию, хочу отметить, что это не связано, в первую очередь, с какими-то финансовыми стимулами. Организация выставки, я даже не знаю, с чем этот процесс сравнить…

Е.Т.: Это как организовать свадьбу для любимых детей!

Е.К.: Да, как свадьба любимых детей. Ты понимаешь, что это стоит денег и мы с большой радостью подписываем какие-то счета, если это востребовано посетителями или экспонентами: вот, например, хочет приехать больше людей на выставку – мы даем больше бесплатных автобусов.

Е.Т.: Или, например, сервис Промышленный навигатор – хотят экспоненты, чтобы их увидели клиенты и нашли нужное решение – мы организовали такую возможность.

Е.К.: Весь подготовительный процесс идет до выставки – такое себе «закулисье», т.е. к моменту начала выставки наша задача как организаторов, чтобы каждый посетитель четко понимал плюс-минус, как он будет двигаться по выставке, зачем он едет, с кем он будет встречаться. Четкий план, четкое понимание, какие потребности у посетителей и экспонентов и как их можно закрыть – это наша работа. Потому что выставка большая, чтобы кто ни говорил, она очень большая – самая большая в Украине. И, если говорить об инженерии, как части строительства, то ни одна строительная выставка, которая должна покрыть вообще все области стройки, не имеет таких размеров, как имеет одна инженерия, которая проявляется в разных сегментах строительства. Выставка забирает очень много внимания посетителей, поэтому очень важно ориентирование – где они могут найти интересующие их решения. Мы делаем все, чтобы выставка не была хаосом для посетителей и экспонентов.

Что касается новых компаний-экспонентов – они, как правило, сами к нам приходят, так как нет никакого другого окна или двери на рынок, минуя выставку Аква Терм Киев. Первое окно, которое заводит бренд в страну – это только Аква Терм Киев. И об этом знают все международные компании: они могут с нами знакомиться на других выставках или просто погуглить и понять, что мы та выставка, которая им нужна для выхода на рынок Украины.

WN.: Есть ли сотрудничество с крупными зарубежными выставками?

Мы активно ездим по другим выставкам – например, климатическая выставка в Милане, она очень авторитетная. На рынке итальянцы являются вообще законодателями не только в моде, но и в инженерии, котлах, фитингах, сантехнических комплектующих. Мы с этой выставкой находимся в партнерских отношениях: на этой выставке есть наш стенд, их стенд будет на нашей следующей выставке, так как они проводят выставку раз в 2 года (следующая в 2022 году). Нам очень полезен зарубежный опыт организации выставок. Очень круто выглядят компании экспоненты, которые ответственно готовятся к своей профильной выставке, делают крутые технологические стенды – они демонстрируют большое уважение к своим партнерам, своим заказчикам, сразу видно, как они представляют себя на рынке, на котором работают. Также мы привозим новинки, например 2 года назад мы привезли идею «дизайн ванной комнаты». В этом году она полноценно будет представлена – это и мебель для ванной комнаты, и сантехника, и трубы. Также для нас самой авторитетной профильной выставкой является выставка ISH Frankfurt.

Е.Т.: Это тот случай, когда забрендирован весь город, который живет выставкой и ответственно готовится к ней.

Е.К.: Во Франкфурте культура потребления выставочной услуги на очень высоком уровне. Сам город со столетним стажем проведения выставочных мероприятий. Очень четкое понимание тематики – если инженерия, то только инженерия, нет случайно выхваченных тематик. Никто не позволяет себе заявлять аналогичные мероприятия в промежутке нескольких месяцев или даже недель. Очень хотелось бы, чтобы такая культура потребления и организации выставочных мероприятий была и у нас.

WN.: Давайте вернемся к разделу выставки, в создании которого, в свое время, принимал участие и WaterNet: Салон фильтры и технологии очистки воды.

Е.К.: Эти технологии были представлены на Аква Терм Киев всегда, но они были в разрозненном состоянии. В 2012 году по совместной инициативе ООО «НПО Экософт», WaterNet и нашей было принято решение организовать салон «Фильтры и технологии очистки воды». Для четкого выделения продукции и услуг, для удобства посетителей и экспонентов нужно было организовать отдельное место с фокусом на целевую аудиторию и продукцию. Тогда же была заявлена и деловая программа, которая идет до сих пор – это семинары и конференции WaterNet, международная сертификация специалистов WQA.

В этом году в рамках салона «Фильтры и технологии очистки воды» хочется особенно воспеть оду чистой воде, как самому основному стратегическому ресурсу, который есть на земле. Как утверждают специалисты глобальной стратегии развития – не нефть и не газ являются основным стратегическим ресурсом для человечества. И третья мировая война если и начнется, то начнется в борьбе за воду. Вода – это первое слово, с которого начинается название нашей выставки, и мы хотим, чтобы в нашей стране вода была чистая на уровне рек, на уровне источника водоснабжения населения, на уровне стакана воды у потребителя, вода, которая будет приносить ему здоровье. Это будет чисто эмоциональное не коммерческое представление о воде и ее роли в нашей жизни, а также дань тем людям, которые делают воду чистой.

Е.К.: Также очень тесно с водой связан наш салон бассейнов. Бассейн сегодня – это, в первую очередь, чистая вода. Бассейны, как отдельный салон, сформировались в 2000 году, и изначально там больше уделялось внимание оборудованию, чаше бассейна. А потом потребители начали понимать, что чистая вода в бассейне – это первоочередное. В 2021 году планируем вместе с операторами рынка бассейнов сделать интересную деловую программу: монтаж, сервис, обслуживание и безопасная вода для бассейна.

WN.: Новинки этого года, что предложите участникам и посетителям?

Е.К.: Из новшеств этого года – впервые мы запустили проект «Промышленный холод», эта ниша, которая не совсем присуща выставке Аква Терм и затрагивает предприятия пищевой промышленности: это оборудование, которое поддерживает специальный температурный режим, шоковая заморозка ягод, овощей, полуфабрикатов.

Е.Т.: Также хочу отметить Промышленный навигатор – это сервис, который позволяет произойти «рукопожатию» на выставке между промышленным предприятием (клиентом) и экспонентом. Промышленные предприятия как клиенты – это очень ценные контакты, которые нельзя просто так выпускать в 20-ти тысячную выставку, они просто не смогут себя идентифицировать для экспонентов. А Промышленный навигатор – позволяет до открытия выставки среди широкого разнообразия предложений от участников выставки найти продукцию/ услугу, которая отвечает потребностям и требованиям, а также спланировать встречи с первыми лицами нужных поставщиков и подрядчиков. Встречи планируются заранее в онлайн режиме с помощью сайта MatchMaking, и проводятся офлайн на выставке (на стендах экспонентов). Получается такой В2В Tinder: заранее назначаются встречи, которые сводят людей, заинтересованных друг в друге.  Естественно, у нас за 22 года огромные базы клиентов и экспонентов, которые ежегодно актуализируются, прозваниваются и приглашаются на выставку.

Е.К.: Я хочу еще добавить, что за все эти годы Аква Терм Киев стала очень авторитетной выставкой для разных отраслей, которые пользуются инженерным оборудованием: приехать главному инженеру, главному энергетику предприятия на выставку – это высокие ожидания и залог того, что они обязательно найдут ответы на свои вопросы. У них есть запрос на решение какой-нибудь технологической проблемы и на Аква Терм Киев они обязательно его должны найти. Поэтому очень важно для экспонентов показывать, что они могут предложить именно для этой категории клиентов, для промышленных предприятий. Т.е. это очень такая «ручная» работа, когда мы объединяем потребность с предложением, MatchMaking – максимально ускоряем процесс взаимодействия клиента и экспонента, выводим их из зоны лишнего поиска и даем возможность им сразу найти друг друга, «пожать руки» и о чем-то договорится. 

 

WN.: Мы также отметили высокую активность в мессенджерах – ежедневные анонсы и новости экспонентов! Очень удобный сервис по получению электронного пригласительного.

Е.Т.: Да, мы делаем все для максимально комфортного пребывания на выставке, как посетителей, так и экспонентов.

Е.К.: Ждем всех на выставке 18-20 августа! До встречи!

Коментарии

Смотрите также
 
Популярное