ПЕРЕСЕКАЯ ЭКВАТОР Water Harmony ERASMUS+ прошёл половину пути

19 сентября 2017 г.
 

Сергей Шмыголь

Три украинских вуза участвуют в международном проекте, входящем в десятку крупнейших образовательных проектов Европейского Союза, приобщаясь к современным стандартам высшего образования.

 

В марте 2017 года университет Восточной Вестфалии-Липпе (Германия) провёл рабочую встречу участников международного проекта гармонизации высшего образования в водной сфере Water Harmony Erasmus+, на которой партнеры из Украины, Польши, Германии, Шри-Ланки, Китая и Норвегии подвели итоги первой половины проекта.

Проект Water Harmony Erasmus+ («ЕАС/А04/2014 «Harmo nizing water related on graduate education») финансируется самой крупной европейской образовательной программой Erasmus+ и является одним из десяти проектов с бюджетом более 1 млн. евро.

Как отмечает координатор проекта, профессор Норвежского университета естественных наук Харша Ратнавира: «Проект является улицей с двусторонним движением. Все страны имеют как сильные стороны, так и проблемы в предметных областях. Поэтому, обмен опытом – база для деятельности в рамках проекта. Главный акцент мы сделали на личных встречах участников, для чего было предусмотрено проведение 10 общих встреч в каждом из университетов-партнеров, а также не менее 20 встреч онлайн. Уверен, что личная коммуникация, сравнение собственных возможностей и потребностей с возможностями партнеров с других стран, совместные научные исследования, публикации создадут микросреду для дальнейшего сотрудничества после завершения проекта».

На данный момент проект провёл пять рабочих встреч в университетах-партнёрах: в ноябре 2015 года в Норвежском университете естественных наук (Норвегия), в апреле 2016 года в Университете Пирадении (Шри-Ланка), в мае 2016 – в НТУУ «Киевский политехнический институт им. Сикорского» (Украина), в сентябре 2016 – в Техническом университете Циндао (Китай), в марте 2017 – в Университете Восточной Вестфалии-Липпе (Германия). Следующую встречу у себя проведет не менее амбициозный университет центральной Украины – Черкасский государственный технологический университет.

    

Партнёры проекта работают над созданием системы дистанционного обучения с полным комплексом учебных материалов шести дисциплин: Управление водными ресурсами, Водоснабжение, Очистка городских сточных вод, Управление промышленными сточными водами, Инновации и предпринимательство, Академическое письмо и презентация. Идея проекта заключается в создании модульных учебных материалов, что позволит каждому из желающих самостоятельно формировать учебные курсы, выбирая необходимые уроки из общей копилки знаний. Координаторы проекта надеются на широкое распространение результатов их работы по созданию учебных курсов, поэтому все учебные материалы будут доступны для имплементации в других профильных учебных заведениях.

Проект предусматривает ряд академических активностей для преподавателей и студентов. За 2016 год удалось провести два модуля интенсивных практических занятий – в Норвежском университете естественных наук и Украинском государственном химико-технологическом университете. Кроме того, 11 студентов из украинских университетов проходят годовое обучение в Норвежском университете естественных наук, а их коллеги, 5 студентов из Польши, стажируются во всех трех украинских университетах-партнерах.

Летом 2016 года университет Пирадении (Шри-Ланка) провел интенсивный учебный курс. Участницы интенсивного курса от Германии поделились своими впечатлениями с координаторами проекта: «У себя дома мы не замечаем, что умеем и что у нас есть. В Германии вода питьевого качества из-под крана – это нормальная ситуация, а не роскошь. В Шри-Ланке же это недоступно, поэтому, наш опыт может пригодиться, чтобы изменить эту ситуацию, что очень вдохновляет и мотивирует усерднее изучать свой предмет», – говорит Anna Busch.

Стоит отметить, что население Шри-Ланки на 94% обеспечено питьевой водой (остальные 6% покупают привозную воду или проходят 1-2 км за водой из рек или колодцев), а санитарно-гигиенические потребности удовлетворены на больше чем на 92%, что является лучшим показателем в Южной Азии. Так же, как и для Украины, есть проблема загрязнения водных источников фильтратом мусорных свалок и «чёрными водами» негерметичных выгребных ям. (WHO monitoring Sri Lanka, https://goo.gl/U2jLYe)

Одной из ключевых идей проекта является неразрывность связи между образованием, наукой и бизнесом. Поэтому вопрос сотрудничества учебных заведений и предприятий особо важен для проекта. На одной из встреч участниками было принято решение, что в течение реализации проекта каждый университет должен привлечь минимум два предприятия для прохождения практики студентов и их трудоустройства.

В рамках достижения этой цели, ассоциированный член проекта ООО «Ecosoft», что занимает более 50 процентов рынка водоочистного оборудования Украины, в январе этого года любезно согласился принять студентов и преподавателей Черкасского государственного технологического университета и провести подробную экскурсию предприятием, рассказать о тенденциях развития мембранных и фильтрационных процессов.

«Семья Water Harmony» – именно так называют проект его координаторы из университетов-участников, в течении следующих полутора лет продолжит упорно трудиться над сближением украинского высшего водного образования с европейским.

 

 

Более подробная информация о проекте: www.waterh.eu

Коментарии

Смотрите также